Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-80 с ГУРа на насос-дозатор Д-100
Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-80 с ГУРа на насос-дозатор Д-100

В предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-80 (ГОРУ МТЗ-80) входят следующие комплектующие:
1. Гидробак с кронштейном насоса-дозатора МТЗ-80/82 - 1 шт.
2. Гидроцилиндр Ц-50 (рулевой ) (подшипник ШС-25) штуцера под 90 -
Ц50-3405215А - 1 шт.
3. Кронштейн рулевой МТЗ 80 (задний ведущ.) РЗТ - Ф80-3001011 - 1 шт.
4. Муфта-штуцер (S19S24) - М161,5-М201,5 - 2 шт.
5. Муфта-штуцер (S24S24) - М201,5-М201,5 - 4 шт.
6. Насос-дозатор МТЗ (с клапаном) - Д 100-14.20-02 - 1 шт.
7. Палец рулевого гидроцилиндра в сборе L=127 D=28 - (102) Ф80-3405101 - 2 шт.
8. РВД -1550 мм 1 SN угол 90 (для переоб. На ГОРу) - 4 шт.
9. Рычаг рулевого управления МТЗ-80 левый  двойной - 70-3001040-01 - 1 шт.
10. Рычаг рулевого управления МТЗ-80 правый - 70-3001040 - 1 шт.
11. Тяга рулевая - 1 шт.

Заводское исполнение рулевого управления этого трактора предусматривает гидравлический усилитель руля (ГУР). Вместо ГУР на кронштейн рулевой колонки устанавливается насос-дозатор. Впереди трактора на переднем ведущем мосту устанавливается гидроцилиндр поворота. К приводу двигателя трактора подключается насос питания, который соединяется масло проводными шлангами с отдельной емкостью – масляным баком, самим насос-дозатором и гидроцилиндром поворота. В результате управляемость трактора повышается.

 

Основными преимуществами установки дозатора вместо ГУРа являются:
- Управление машиной, оборудованной гидрорулем требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором)
- Повышается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (особенно на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
- В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.

//youtu.be/atnXB1l6vas